О проекте

Этот сайт ни в коей мере не является официальным. Изначальная идея заключалась в том, чтобы выложить на всеобщее обозрение имеющееся у меня небольшое количество расписаний. С тех пор силами энтузиастов размер коллекции увеличился на пару порядков. Появились фотографии, списки московских маршрутов за разные годы (1950, 1955, 1964, 1969, 1973) и многое другое. Сайт не претендует на полное освещение московского транспорта или транспорта бывшего СССР (хотя уже представлены расписания более, чем 600 автостанций из 54 регионов России).

Сайт развивается. Пишите — kondr (at) mccme.ru обо всем: замеченных неточностях, известных вам новых расписаниях, пожеланиях о том, что бы вы хотели еще увидеть на сайте и какие разделы вам кажутся наиболее интересными.

Сейчас на главной странице помещена фотография автобуса из города Каркасон (Франция). Вероятно, это самый маленький в мире автобус, обслуживающий регулярный городской маршрут — в салоне всего 4 сидячих места. Тем не менее, в отличие от российских микроавтобусов, эта машина (при необходимости) вполне может перевозить и стоящих пассажиров. Фотография сделана автором сайта в октябре 2004 года.

Архив снимков с главной страницы (в обратном хронологическом порядке).

Трамвайный вагон ЛТ-5. Четыре вагона этой модели прибыли в апреле 2003 года в Москву, с тех пор они успешно эксплуатируются трамвайным депо им. П.Л.Апакова. Обычно их можно увидеть на маршрутах 14 и 39. Снимок сделан автором сайта в августе 2003 года на Ломоносовском проспекте. Более подробно о вагонах модели ЛТ-5 можно прочитать на сайте Московский Трамвай.

Лондонский двухэтажный автобус. В отличие от более старых моделей, еще сохранившихся на улицах Лондона, у этой машины все двери автоматические, а плату за проезд принимает при входе водитель (более старые машины обслуживаются кондуктором, и у них отсутствует задняя дверь — к выходу на светофоре нет никаких препятствий :)). Фотография сделана автором сайта в декабре 2001 года.

Автобус ЗиЛ-325010 («Бычок») из 16-го автобусного парка Москвы. В течение некоторого времени это была самая миниатюрная модель, используемая Мосгортрансом на регулярных маршрутах (почти исключительно на коммерческих). Недавно, впрочем, рекорд был побит — в нескольких автобусных парках появились «ГАЗели». Автобусы ЗиЛ-325010 работают в 2-м, 5-м, 6-м, 10-м, 11-м, 14-м, 16-м автобусном парках и Филевском автобусно-троллейбусном парке. Снимок сделан автором сайта зимой 2000 года.

Троллейбус Шкода-9Tr из Вильнюса. С точки зрения москвича — большая экзотика. Да и в самом Вильнюсе машин этой модели осталось совсем мало. Фотография сделана автором сайта в марте 2003 года.

Трамвай РВЗ-6. Это самая старая модель из находящихся в настоящее время в России в эксплуатации на пассажирских маршрутах. Снимок сделан автором сайта в Казани в октябре 2000 года.

Автобус Икарус-283. Эта модель становится большой редкостью на улицах Москвы — сейчас их активно списывают. Возможно, уже в этом году ни одного автобуса этой модели на маршрутах не останется. На заднем плане виден другой «исторический» экземпляр — ЛиАЗ-677. Эти автобусы эксплуатируются в Москве уже более 35 лет и, возможно, в скором времени также исчезнут. Фотография сделана автором сайта осенью 2000 года на конечной станции «Дворец спорта "Сокольники"».

Троллейбус 8420 (8-й троллейбусный парк) из Москвы. Этот троллейбус модели ЗиУ-682ГОН (ЗиУ-682Г017) характерен редкой «мордой». Более известен он попаданием в аварию (прямое столкновение с «Жигулями») 5-го октября 2002 года. Снимок сделан автором сайта в декабре 2002 года на Ленинском проспекте — троллейбус уже полностью восстановлен после аварии.

Трамвайный вагон из города Гент (Бельгия). Фотография сделана автором сайта в декабре 2001 года.

Сочлененный автобус MAN из Коломны (Московская обл.). Снимок сделан автором сайта в августе 2002 года.

Новые и обновленные разделы на главной странице выделены цветом.

Володя Кондратьев

На главную страницу

Последнее изменение 5 сентября 2005 года

Rambler's Top100